Начальная страница

Как показывает практика, далеко не все учащиеся легко усваивают изучаемый материал. Представление материала в виде образной наглядности, о которой далее пойдет речь, является продолжением и помощью при изучении содержания правил. Такой нетрадиционной формой наглядности в обучении выступают лингвистические опоры – учебные рисунки и языковые схемы – своеобразный «сплав» образной наглядности и лингвистических понятий. На разных этапах школьного обучения наглядность, играя роль схем-опор, может превращаться в крок,

сокращаться до компакта, преобразовываться в учебный клип, принимать вид опорного конспекта.

Привычным стало создание мультимедийных презентаций к уроку учителем и учащимися.    Так, учащиеся младших классов готовят небольшие презентации: 5 – 6 слайдов. Старшеклассникам по силам более серьезные работы. Они используют при создании презентаций сложные эффекты анимации, фрагменты кинофильмов, хроники, часто работы имеют звуковое сопровождение. Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блоки – схемы, даже учебные фильмы. Все это, несомненно, активизирует учебный процесс.   

           Иногда человек путается в полученных знаниях, до конца не разобравшись в них. Но благодаря визуальной и эмоциональной памяти это без затруднений смогут сделать и те, кто склонен к изучению, например, точных наук. Ведь многие запоминаю лучше то, что видят. Тем более, если информация «разложена по полочкам». Практически все правила русского языка можно преобразовать в кроки и компакты, которые будут понятны даже самым юным ученикам.

На данном сайте выложена проектная работа учащихся 11 А класса гимназии №1 г. Никольское. В своей работе они попробовали составить кроки и компакты, простые, по их мнению, к запоминанию.  Вашему вниманию представлены примеры правил, изложенные в форме примитивных схем. С их помощью можно визуально представить структуру некоторых правил.

Hosted by uCoz